• Специальные возможности

    Вид:

    Размер шрифта:

  • Мобильная версия
  • Карта сайта
ВВЕДИТЕ СЛОВО ДЛЯ ПОИСКА ЗДЕСЬ

good future

good future

ПОДРОБНЕЕ

тест

тест

ПОДРОБНЕЕ

О деятельности Дипломатической академии при Университете мировой экономики и дипломатии

О деятельности Дипломатической академии
при Университете мировой экономики и дипломатии

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 июля 2022 года №ПП-330 “О мерах по системному реформированию деятельности Университета мировой экономики и дипломатии” с сентября 2022 года начала свою деятельность Дипломатическая академия при Университете мировой экономики и дипломатии (УМЭД).

 

Исходя из поставленных Главой государства задач, в относительно короткие сроки были разработаны и утверждены организационно-нормативные документы Дипломатической академии. В частности, приняты штатное расписание Дипакадемии, учебные планы и учебные программы, система оценки подготовки слушателей, сформирован состав Научного совета.

 

В настоящее время штат сотрудников дипломатической академии (по штатному расписанию 2022 года) доведены до 90%. Между сотрудниками и Дипакадемией были заключены трудовые договоры. Разработаны и утверждены положения отделов. Запущен официальный сайт Дипакадемии.

 

1 ноября 2022 года в церемонии открытия дипломатической академии приняли участие представители государственных органов, главы дипломатических представительств ряда иностранных государств, аккредитованных в Узбекистане.

 

На первый учебный курс Дипакадемии системной подготовке дипломатов резервного звена по теме “Внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность Республики Узбекистан” были приняты 26 слушателей, включая представителей Министерства иностранных дел, Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства обороны и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 

С 19 ноября по 17 декабря 2022 года для сотрудников Администрации Президента Республики Узбекистан были организованы специальные учебные курсы по теме “Дипломатический протокол и международные переговоры”.

 

В учебный процесс Дипакадемии привлечены отечественные и зарубежные учёные и эксперты, обладающие глубокими теоретическими знаниями и большим практическим опытом в области международных отношений.

 

27 декабря 2022 года слушателям, успешно окончившим вышеуказанные курсы, были вручены сертификаты Дипломатической академии.

ПОДРОБНЕЕ

КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ

programmes

Курс «Внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность Республики Узбекистан» для системной подготовки дипломатов резервного звена, одногодичная форма обучения: период обучения октябрь-июнь

ПОДРОБНЕЕ
programmes

Курс «Основы внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» для дипломатических сотрудников МИД, отправляющихся в длительную командировку за границу

ПОДРОБНЕЕ
programmes

Курс «Основы внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» для системного и интенсивного обучения назначенных послов

ПОДРОБНЕЕ

Магистратура

На основании положения “Об организации подготовки кадров со стажем работы не менее трех лет по узким специальностям магистратуры” постановления Президента Республики Узбекистан от 23 июля 2022 года №ПП-330 “О мерах по системному реформированию деятельности Университета мировой экономики и дипломатии” предусматривается организация следующих специализированных направлений магистратуры на 2023-2024 учебный год:

 

  • "Дипломатическая и консульская служба"
  • "Экономическая дипломатия"

 

Предусматривается одногодичная форма обучения в магистратуре и присуждение диплома государственного образца.

ПОДРОБНЕЕ

Все программы

03.Реализация совместных образовательных программ магистратуры и послевузовского образования

По теме "Реализация совместных образовательных программ магистратуры и послевузовского образования” с ведущими зарубежными образовательными учреждениями предусматривается решение следующих вопросов:

 

  • Вести переговоры с ведущими специализированными образовательными учреждениями зарубежных стран о создании совместной магистратуры и подписывать соответствующие соглашения.
  • Создание совместной системы послевузовского образования с ведущими специализированными учебными заведениями зарубежных стран, в том числе соответствующим специализированным советом по защите докторских и кандидатских диссертаций (PhD, кандидат философских наук и доктор наук), а также подписание соответствующих соглашений.
  • Проведение организационной работы по приглашению ведущих зарубежных экспертов/специалистов для проведения занятий (лекций, тренингов, семинаров) в магистратуре.

Почему стоит выбрать академию

news

publications

30.06.2025

119

К событиям на Ближнем Востоке

Стремительно меняющаяся международная обстановка, сопровождающаяся развитием трудно прогнозируемых процессов на фоне углубляющихся геополитических и геоэкономических противоречий, а также сохраняющихся очагов региональной нестабильности, формирует серьёзные вызовы для всего международного сообщества.

Эскалация ирано-израильского конфликта 13 июня текущего года стала еще одним из ключевых факторов роста международной напряжённости. Этот конфликт, ранее имевший преимущественно латентный и асимметричный характер, впервые приобрёл признаки открытого межгосударственного противостояния после обмена военными ударами с риском перерастания в широкомасштабную войну. Это вызвало обеспокоенность не только у непосредственных участников конфликта и их союзников, но и у большинства государств мирового сообщества.

Причины такого эффекта — системные и многослойные, которые носят глобальный характер, затрагивая прежде всего проблемы энергетической безопасности. Конфликт повысил риски перекрытия стратегически важного Ормузского пролива, являющегося воротами Персидского залива, вызвав опасения блокировки международных торгово-транзитных коридоров и портов пролива. Именно через Ормузский пролив проходит около 20–25% мирового экспорта нефти и более 30% сжиженного природного газа. Любые угрозы стабильности в этом регионе немедленно отражаются на мировых ценах на нефть и газ, а значит — затрагивают интересы стран, не имеющих отношения к конфликту напрямую. Уже сейчас отдельные эксперты предсказывают рост цен в диапозоне от $100 до $250 за баррель.

Конфликт затронул и интересы финансовых и инвестиционных рынков.  Инвесторы, как правило, негативно воспринимают сигналы о нестабильности в столь чувствительном регионе. Рост неопределённости усиливает отток капитала и может повлиять на:

  • уровень рисковых инвестиций в энергетический и транспортный сектор;
  • привлекательность стран Ближнего Востока и соседних регионов как направлений для прямых иностранных инвестиций;
  • стабильность валют развивающихся экономик.

Таким образом, в условиях глобальной взаимосвязанности даже региональные конфликты способны оказывать непропорционально большое воздействие на мировую экономику. Однако вместе с тем, следует отметить, что международное сообщество располагает рядом инструментов превентивного реагирования, включая дипломатическое посредничество, координацию в рамках ОПЕК+, страховые механизмы, а также гибкость логистических операторов. Поэтому долгосрочная стабильность будет зависеть не только от развития самого конфликта, но и от способности ключевых международных игроков действовать согласованно, способствуя деэскалации и поддержанию стабильности на критически важных участках мировой экономики.

Обострение ирано-израильского конфликта также стало фактором, усилившим геополитическое соперничество ведущих мировых держав на Ближнем Востоке. Это соперничество между глобальными центрами силы трансформирует регион в арену пересекающихся интересов, усиливая его фрагментацию и стратегическую неопределённость. Для стран Центральной Азии, исторически располагающихся на пересечении ключевых геополитических и транзитных осей между Ближним Востоком, Европой, Южной и Юго-Восточной Азией, подобная динамика представляет собой источник растущих внешнеполитических и внешнеэкономических рисков. Не случайно в этой связи с началом конфликта лидером Узбекистана Ш.М.Мирзиевым была выражена обеспокоенность, который заявил, что «в мире вновь вспыхнул очаг конфликта, который повлияет не только на Ближний Восток, но и на наш регион». 

Как известно, Центральноазиатские государства на протяжении ряда лет демонстрируют возрастающую активность в развитии международных транспортно-логистических коридоров, включая инициативы «Север — Юг», «Китай — Центральная Азия — Европа», ТРАСЕКА, а также трансафганский маршрут. Эти проекты рассматриваются как стратегически важные для диверсификации внешнеэкономических связей и интеграции региона в глобальные цепочки поставок. Однако обострение конфликта в зоне Персидского залива и Красного моря создаёт дополнительные риски для стабильности и предсказуемости функционирования этих маршрутов. Повышение уровня военной и политической напряжённости может привести к росту страховых затрат, удлинению сроков доставки и увеличению транзакционных издержек, что в целом снижает привлекательность региона для международных грузоперевозок и инвестиций в инфраструктуру.

Оценивая сложившуюся ситуацию, можно говорить о том, что ирано-израильский конфликт из регионального эпизода перешёл в разряд факторов, способных влиять на архитектуру международной безопасности в целом. Его развитие затронуло критически важные вопросы — энергетики, глобальной торговли и стабильности транспортных коридоров. Для Центральной Азии последствия проявляются не столько в прямом военном смысле, сколько в нарастании внешних рисков и сужении пространства для создания условий в целях продолжения реализации курса на устойчивое развитие. В этих условиях приоритетом становится укрепление регионального и глобального сотрудничества в самых различных областях, о чем, как бы предвосхищая сегодняшние события, глава нашего государства отмечал на первом Самаркандском международном климатическим форуме в апреле этого года.

Переходя к проблеме возможного урегулирования конфликта, следует отметить, что конфликт между Ираном, с одной стороны, и Израилем и США — с другой, относится к числу самых комплексных и многослойных вызовов современной международной политики. Он включает в себя не только политико-военные противоречия, но и идеологические, исторические, религиозные и региональные аспекты, что затрудняет достижение устойчивого и быстрого урегулирования. Следует также отметить, что на протяжении последних десятилетий взаимодействие между этими сторонами происходило в логике сдерживания, периодических кризисов и попыток дипломатического сближения. Ярким примером стал Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), подписанный в 2015 году, который продемонстрировал, что при наличии политической воли даже самые чувствительные вопросы могут стать предметом конструктивного диалога. Однако последующее шаги вовлеченных сторон вновь вернули ситуацию в зону высокой напряженности.

Если говорить о современной динамике конфликта, то сегодня мы наблюдаем повышенный уровень фрагментации региональной безопасности, особенно на фоне усиления активности негосударственных акторов, вовлечённых в конфликты в Йемене, Сирии, Ливане и секторе Газа. Эта ситуация подчеркивает необходимость системного подхода, где наряду с прямыми участниками конфликта, важную роль могли бы сыграть и влиятельные посредники, заинтересованные в нормализации ситуации в регионе и стабилизации энергорынков.

На данный момент говорить о скором и полном решении конфликта было бы преждевременно. Однако точечные договорённости, механизмы снижения эскалации и меры доверия вполне возможны — особенно при активизации дипломатических усилий и наличии взаимного интереса к деэскалации. Подобные шаги могли бы стать основой для запуска более устойчивого диалога в ближайшей перспективе.

Учитывая сложность факторов и сохраняющееся недоверие сторон, вовлечённых в конфликт, его окончательное разрешение в обозримом будущем будет зависеть от способности этих сторон к нахождению компромиссных подходов. В этой связи важнейшее значение будет приобретать поддержание открытых каналов коммуникации, постепенное восстановление доверия и стремление всех сторон учитывать не только свои интересы, но и региональную и глобальную стабильность. История показывает, что даже самые напряжённые конфликты могут эволюционировать в сторону договорённостей — при условии политической воли, стратегической выдержки и участия авторитетных посредников.

В этой связи недавнее заявление Президента Дональда Трампа о прекращении огня между Ираном и Израилем, вне зависимости от политического контекста, безусловно, представляет интерес как информационный и дипломатический сигнал, особенно учитывая его влияние как на внутреннюю американскую аудиторию, так и на международную повестку. На фоне сохраняющейся высокой напряжённости в регионе любое заявление, предполагающее возможность прекращения огня или снижение военного накала, может восприниматься как положительный информационный импульс, однако его реалистичность и долговременность зависят не столько от риторики, сколько от согласованных действий официальных сторон, наличия дипломатических каналов и механизмов контроля над исполнением договорённостей.

Хотя подобные заявления не являются гарантией деэскалации, они могут быть использованы как дипломатическое окно возможностей, особенно если за ними последует серия практических шагов со стороны официальных представителей заинтересованных сторон. Важно, чтобы любые инициативы в дальнейшем могли бы опираться на институциональную основу, взаимные обязательства и согласованные форматы деэскалации при возможном участии международных посредников и согласии на это противостоящих сторон.

В этой связи особую значимость приобретает внешнеполитический курс Президента Республики Узбекистан, чётко выраженный в официальной позиции Министерства иностранных дел. В центре этой позиции — принципиальное неприятие военного пути разрешения конфликтов, приверженность мирному диалогу и урегулированию в соответствии с нормами международного права, а также акцент на политико-дипломатические методы как ключевой инструмент обеспечения устойчивого развития, региональной и глобальной стабильности.

 

А.Хайдаров

д.п.н., профессор

Директор Дипломатической академии,

УМЭД Республики Узбекистан

news

publications

28.06.2025

145

О рабочей поездке Директора Дипломатической академии при УМЭД, МИД РУ А.Хайдарова в Дипломатическую академию МИД России

19 июня 2025 года Директор Дипломатической академии при Университете мировой экономики и дипломатии (УМЭД) Узбекистана А.Хайдаров провел встречу с руководством Дипломатической академии и Института актуальных международных проблем МИД России.

А.Хайдаров рассказал о научной и образовательной деятельности, которую проводят УМЭД и вверенная ему Дипакадемия, о партнерских связях с российскими государственными и образовательными организациями.

Российской стороной была предоставлена информация о научной и публикационной деятельности Дипломатической академии МИД России и Института актуальных международных проблем, выпуске «Нового дипломатического словаря» и других инициативах Академии и Института.

Стороны также обсудили перспективы налаживания двусторонних связей, возможные практические форматы взаимодействия. Российской стороне был передан на рассмотрение проект Меморандума о взаимопонимании между двумя академиями.

В ходе визита состоялась встреча и дискуссия с коллективом Академии и  ИАМП, где были обсуждены вопросы сотрудничества и безопасности на евразийском континенте, проблематика отношений России и Узбекистана с Афганистаном, а также возможные совместные мероприятия и публикации. А.Хайдаров осветил основные аспекты внешней политики Узбекистана и современное состояние отношений с Афганистаном а также ответил на многочисленные вопросы заинтересованной аудитории. Встреча прошла в дружественной и конструктивной атмосфере.

news

publications

28.06.2025

144

Президент Узбекистана принял участие в саммите ЕАЭС

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 27 июня в городе Минске принял участие в очередном заседании Высшего Евразийского экономического совета в статусе главы государства-наблюдателя при ЕАЭС.

Во встрече, прошедшей под председательством Президента Республики Беларусь Александр Лукашенко, также участвовали Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев, Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров, Президент Российской Федерации Владимир Путин, в статусе наблюдателя – Президент Республики Куба Мигель Диас-Канель, Президент Исламской Республики Иран Масуд Пезешкиан (направил видеопослание), а также председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Бакытжан Сагинтаев. В качестве гостей приняли участие наследный принц Абу-Даби Шейх Халид Аль-Нахаян, первый заместитель Премьер-министра Монголии Нам-Осорын Учрал и генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев.

В повестку дня вошли вопросы дальнейшего расширения многостороннего торгово-экономического сотрудничества, поддержки проектов промышленной кооперации, реализации совместных программ в приоритетных направлениях взаимодействия.

В начале своего выступления Президент Узбекистана отметил, что дальнейшее расширение и углубление взаимовыгодного сотрудничества со странами ЕАЭС является одним из приоритетных направлений внешнеэкономической политики нашей страны.

Выражена признательность странам-членам Организации за поддержку и активное участие их делегаций в работе прошедших с начала этого года в Узбекистане Международной промышленной выставки «Иннопром. Центральная Азия» и четвертого Ташкентского инвестиционного форума.

Особо подчеркнуто, что по итогам этих мероприятий были достигнуты важные договоренности, определены новые направления и перспективные проекты кооперации.

Глава нашего государства проинформировал участников заседания о развитии многостороннего сотрудничества Узбекистана с Евразийским экономическим союзом. Так, за период взаимодействия в статусе государства-наблюдателя внешнеторговый оборот Узбекистана со странами Союза увеличился на 80 процентов и по итогам прошлого года составил 18 миллиардов долларов.

В марте этого года успешно проведено четвертое заседание совместной Рабочей группы, по итогам которого выработаны меры по поэтапному устранению технических барьеров, углублению промышленной кооперации и стимулированию деловых инициатив.

Начата реализация нового трехлетнего Плана, охватывающего порядка 40 конкретных мероприятий. Узбекистан также активно участвует в важных инициативах ЕАЭС, включая такие проекты и программы, как «Евразийский агроэкспресс», развитие электронной торговли, цифровизация грузоперевозок и климатическая повестка.

Кроме того, в апреле завершены процедуры по присоединению нашей страны к Соглашению об учреждении Евразийского банка развития. Совместно с Банком прорабатывается перспективный портфель проектов модернизации инфраструктуры, в сфере металлургии, текстильной, химической и других стратегических отраслях.

Глава нашего государства изложил свое видение ключевых направлений развития партнерства с ЕАЭС.

Отмечена важность формирования благоприятных условий для наращивания взаимного товарооборота. Подчеркнуто, что Узбекистан в полном объеме выполняет все договоренности, связанные с обеспечением действия зоны свободной торговли между нашими странами.

В данном контексте указано на необходимость ускорения экспертной проработки ряда предложений нашей страны, направленных на упрощение процедур и сближение систем технического регулирования торговых операций.

Выражена также заинтересованность в подключении к таким инструментам и механизмам поддержки торговли, как цифровая система технического регулирования и экосистема цифровых транспортных коридоров ЕАЭС, Евразийская перестраховочная компания.

С учетом интенсивного развития современных информационных технологий и искусственного интеллекта отмечены перспективы многостороннего сотрудничества в сфере цифровизации. В данном контексте предложено принять отдельную программу с охватом таких направлений, как электронная торговля, цифровая маркировка товаров, создание логистических платформ нового поколения, внедрение технологий искусственного интеллекта в конкретных отраслях.

Указано также на возможность участия Узбекистана в единой интегрированной информационной системе пунктов пропуска. Это позволит ускорить прохождение границ, обеспечить эффективность мониторинга и прозрачность всех процедур.

Для стимулирования развития кооперационных связей выражена готовность расширить практическое сотрудничество в рамках запущенных программ поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе совместно с Деловым советом ЕАЭС.

Узбекистан заинтересован в использовании возможностей механизма финансовой поддержки проектов промышленности и платформы Евразийской сети промышленной кооперации и трансфера технологий.

В области обеспечения продовольственной безопасности подчёркнута важность выработки мер, направленных на расширение возможностей для сотрудничества сельхозпроизводителей.

Речь идет о реализации инициативы о принятии Программы агрокооперации Узбекистана со странами ЕАЭС, предусматривающей внедрение передовых технологий, упрощение правил перемещения сельскохозяйственных товаров, эффективное функционирование и расширение «зеленого» коридора.

Кроме того, с партнерами по ЕАЭС ведется активная работа по упрощению процедур и повышению мобильности трудовых ресурсов. В этой связи предложено провести экспертные консультации по вопросам сближения профессиональных стандартов и квалификационных требований в востребованных отраслях на рынке труда.

Выражена также готовность подключиться к интегрированной платформе «Работа без границ», запущенной в рамках Организации.

В заключение глава нашего государства подчеркнул, что участие Узбекистана в многосторонних программах и проектах ЕАЭС будет служить укреплению экономического партнерства и способствовать устойчивому развитию наших стран.

Наши партнеры